Отправить сообщение

Внесение изменений в ОКВЭД ООО

Регистрация фирм в Санкт-Петербурге
Регистрация ООО в СПб
Регистрация акционерного общества
Регистрация ПАО и ОАО
Регистрация филиалов и представительств
Аккредитация иностранных представительств
Изменение устава
Уменьшение уставного капитала
Увеличение уставного капитала
Регистрация эмиссии акций
Смена юридического адреса
Внесение изменений в учредительные документы
Внесение изменений в ОКВЭД
Внесение изменений в ОКВЭД ООО
Внесение изменений в ОКВЭД ИП
Due Diligence
Ликвидация ООО, закрытие фирмы в СПб
Закрытие ООО с нулевым балансом
Банкротство юридических лиц
Банкротство ООО
Банкротство ОАО
Банкротство ИП
Допуск СРО (допуск саморегулируемой организации)
СРО строителей
СРО проектирование
Финансовая модель

Во время регистрации общества с ограниченной ответственностью коллегиально определяются коды ОКВЭД, которые соответствуют профилю будущей компании. При этом существуют основные и дополнительные сферы деятельности, которые, тем не менее, могут меняться в процессе развития бизнеса. И в этом случае потребуется внесение изменений в ОКВЭД ООО, которое четко регламентировано законодательством. Данная процедура отличается от той, которая предусмотрена для ИП, поскольку ООО предполагает коллективное принятие решений с отображением изменений кодов ОКВЭД в уставе компании.

Общие правила проведения процедуры

Внесение изменений в ОКВЭД ООО в 2016 году предусматривает следующую поочередность действий:

Предоставленная в налоговые органы информация проверяется в течение пяти рабочих дней, а затем заявителю на руки выдают выписку из ЕГРЮЛ с соответствующими изменениями.

Стоит учитывать, что некоторые направления предпринимательства требуют обязательного получения лицензий или свидетельств СРО.

Смена кодов деятельности может фиксироваться двумя способами:

Если изначально в нем указано, что компания может заниматься любыми видами деятельности, не запрещенными законом, никакие изменения не нужно вносить в учредительные документы. А если в уставе перечисляются конкретные виды деятельности, то смена/дополнение кодов должна отображаться в учредительной документации, а новая редакция устава – регистрироваться. За эту процедуру предусмотрена государственная пошлина (800 рублей).

ООО, которое может заниматься любыми законными видами деятельности (с соответствующей формулировкой в уставе), может просто подать заверенное нотариусом заявление (форма  Р14001) и подтвердить согласие всех учредителей на смену видов деятельности компании. За такой вариант внесения данных в ЕГРЮЛ госпошлина не предусмотрена.

Документация для изменения ОКВЭД

Внесение изменений в коды ОКВЭД ООО осуществляется на основании следующих документов, которые нужно подать в ИФНС:

Все документы должны обязательно заверяться нотариусом. По истечении 5-8 рабочих дней регистрирующий орган выдает выписку из ЕГРЮЛ, в которой перечисляются новые коды деятельности. Кроме того, заявитель получает лист записи с описанием внесенных изменений. С этими документами следует отправляться в Росстат, где в результате вам будет выдано новое информационное письмо с кодами. На этом процедура внесения изменений считается завершенной.

В ситуациях, когда нужно поменять основной вид деятельности, который ранее значился как дополнительный, вносить изменения в ЕГРЮЛ все равно нужно, даже если список кодов не будет пополняться.

Сроки и стоимость проведения процедуры

По закону проверка документации для внесения изменений должна занимать до 5 рабочих дней, однако по факту этот срок иногда увеличивается на несколько дней. К этому необходимо прибавить время, которое понадобится для сбора и подготовки документов, а также их нотариальную заверку.

После принятия решения о смене кодов ОКВЭД юридическое лицо должно обратиться с соответствующей инициативой в налоговые органы в течение 3 дней. В противном случае предусмотрены штрафные санкции в размере 5 тыс. рублей.

Государственная пошлина в размере 800 рублей предусмотрена для случаев, когда смена кодов фиксируется и в уставе организации.

Где могут возникнуть сложности?

В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности содержится 17 разделов, в которых крайне сложно разобраться непрофессионалу. Каждый из описанных там видов деятельности имеет определенную специфику, которая отражается и на оформлении документации для внесения изменений в регистр. Неправильный выбор кода, допущение неточностей или ошибок при заполнении заявления могут повлечь за собой нежелательные последствия для ООО. И это не только штраф. При определенных обстоятельствах обществу могут отказать в получении лицензии или использовании специальной схемы налогообложения.

Кроме того, изменения по видам деятельности нужно корректно отобразить в уставе, а для этого также необходимы определенные навыки.

Стоит учитывать, что компания должна ежегодно подтверждать свой род деятельности, поэтому выбрать коды наугад не получится. При несоответствии финансовой отчетности заявленным видам деятельности налоговая инспекция может предъявить претензии.

Чтобы не рисковать собственным бизнесом и не создавать дополнительные сложности при решении формальных вопросов, обратитесь за юридической помощью к специалистам компании «Базовые Аспекты». Мы обеспечим грамотную реализацию процедуры при изменении существующих видов деятельности, внедрении новых или сокращении дополнительных кодов.

Грамотная юридическая помощь

Компания «Базовые Аспекты» предоставляет весь комплекс услуг в данной сфере, предлагая профессиональную помощь опытных юристов в вопросах внесения изменений в ОКВЭД общества с ограниченной ответственностью (ООО). Мы возьмем на себя решение всех формальностей, связанных с этим процессом, в том числе обеспечим правильное заполнение и сбор всех документов, подбор кодов ОКВЭД для ООО, своевременную подачу документации в налоговые органы. Благодаря имеющемуся опыту работы в данной сфере мы исключаем любые ошибки в выполнении процедуры, которые потенциально могли бы привести к финансовым и временным потерям.

Обратившись в «Базовые Аспекты», вы сможете оценить целый ряд преимуществ:

Удобство сотрудничества с нашей компанией обеспечивается  гибким графиком работы, индивидуальным подходом к каждому клиенту и быстрым реагированием на запросы. Для заказа данной услуги вам достаточно позвонить нашим юристам или заполнить контактную форму на сайте.

# МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ И СТАТЬИ
В продолжение темы о неплатежах юридическим фирмам в Санкт-Петербурге попробуем разобраться в причинах кризиса на рынке консалтинга.
Наша компания приняла участие в Семинаре «Эффективность и продуктивность в международном арбитраже», организаторами которого являются адвокатское бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры», Лондонский международный третейский суд и юридическая компания White & Case.
# ОТВЕТЫ НА ИНТЕРЕСНЫЕ ВОПРОСЫ
Специфика нашей работы заключается в исследовании и формировании документов по запросам клиентов.
Регистрационные вопросы, договорной аудит, проверка контрагентов и схем реализации продукции, юридическая база для маркетинговых планов.
Интересы юридических лиц в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, в третейских судах и МКАС, в патентных и антимонопольных ведомствах.